Бодхи (bodhij) wrote,
Бодхи
bodhij

Categories:

Новый тег, Айседора Дункан, Скандалы и танцы.

Этим постом я начинаю новый тег - "1905". Сюда буду постить факты, относящиеся к году русско-японской войны и революции.
Полагаю, чаще всего этот тег будет по прежнему о танцах.

А открыть я его хочу заметкой из "Русской музыкальной газеты", №7, 1905 год.

Встречайте:
[Профанация музыки танцовщицей А. Дункан - отношение к ней москвичей.]Профанация музыки танцовщицей А. Дункан - отношение к ней москвичей.

Московскiя письма.


В петербурге танцовщица Дункан морочила публику Бетховенским вечером, у нас она дебютировала - Шопеновским. Вышла разница. Г. Ауэр имел терпение не бросить своей дирижерской палочки (хотя напрасно он этого не сделал ради защиты музыки от вторжения шарлатанской затеи златолюбивой американки) у нас, наоборот, почти все музыканты отсутствовали на Шопеновском вечере. Но сколько действительно заманчивого стояло на афише! На первый раз несовместимое казалось совместимым, и только потом уже увидели, как далеко заходит плясунья в смелости обобщений.

Реклама, беззастенчивая и удачная, так и наталкивает полюбопытствовать - что это за вечер, где рядом с именем Бетховена, Шопена, Рамо, Глюка и др. "классиков" будет показано задрапированное в газ тело, голые ноги, руки? И толпа идет. Только после двух, трех номеров постигается секрет обмана и некоторые, как г. Зилоти, в "ужасе" выбегают из залы. Дело Дункан так организовано предательски, что она бьет не на полунощную публику Омона, а на верхи, на интеллигенцию и аристократию.


Досаднее всего то, что находятся люди истинно верующие в ее "классицизм". Несоответствие же бросается прежде всего. Плясунья выходит с прической гречанки, в складках платья намеки на торс так же гречанки, длинная шея и ленточки в волосах с претензией на воскрешение фигурок, встречаемых на картинах Семирадского, на этрусских вазах, покоящихся в музеях. Танцы Дункан так же стремятся напомнить пластику гречанок. Казалось бы и музыка должна была хоть отчасти отвечать изображаемому ею, и однако ничего подобного нет в звуках композиторов, обозначаемых Дункан в программах. Скажу больше, даже ни тени нет у нее того, чтобы сходилось со звуками. В этом-то, собственно, и проявляется профанация танцовщицей музыки, профанация пошлая, и питом невежественная и возмутительная. Оттого москвичи разочаровались в смелости Дункан весьма скоро, и два последних представления ее в театре Солодовникова прошли далеко не при удовлетворительных сборах. Дункан впрочем это все равно, так как она поехала удивлять публику других русских городов.
...
Ив. Липаев.


Надо заметить, что это было первое, но не последнее путешествие Дункан в Россию, но это совсем другая история.

Картинки традиционно - для привлечения внимания.
Tags: 1905, XX век, как это делалось, факты о танцах
Subscribe

Posts from This Journal “1905” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments