Бодхи (bodhij) wrote,
Бодхи
bodhij

О Цармане

Пожалуй, самым известным автором салонных танцев, живший в Москве в 1905 году является Александр Александрович Царман. Я собрал несколько фактов из его жизни, они мне нужны для дальнейшей работы. Это, конечно, крохи, но если кому интересно - добро пожаловать.



ЦАРМАН Александр Александрович [24.6(6.7). 1873, Москва - 28.1.1939, там же], артист, балетмейстер, композитор, педагог. По окончании Моск. театр. училища (педагог Иван Николаевич Хлюстин) в 1890-1910 в Большом театре. До революции 1917 года жил на Смоленском бульваре, 51 тел: 125-70.

Исполнял танц. и пантомимич. партии в операх и балетах: Герцог («Дон Кихот»), Приближённый хана («Конёк-Горбунок»). Ставил бальные танцы, заменяя старые салонные па де грас, лансье и др. на танцы нового типа, вводил в них элемент народности. 1 янв. 1901 в зале Благородного собрания показал новый танец па де спань (на музыку собств. сочинения). Сочинил музыку и хореографию танцев: бальный чардаш, бальная лезгинка, тарантелла, украинский казачок. Преподавал бальные танцы в моск. уч. заведениях.

Все перечисленные салонные танцы были опубликованы до 1905 года.

Имел сына, Александра (Александр Александрович Царман (2-й)), который продолжил дело отца.

czarman

Цитаты:
"Около 1901 года Александр Кара вздумал брать уроки танцев у неких братьев Царман, устраивавших еженедельные вечеринки при своей школе и ежегодно два бала в Благородном собрании. По этим балам я и знал Кара, который, впрочем, был старше меня года на четыре."
В.Ф. Ходасевич. Черепанов

"В последнее десятилетие существования училища (1908-1918 гг.) директором его был профессор С.А. Федоров, ранее возглавлявший Императорское Московское высшее техническое училище, по политическому недоразумению ныне носящего имя ветеринара-террориста Баумана. Педагогами были высококвалифицированные специалисты, а выпускники пользовались как техники по механическому делу заслуженным успехом в российской промышленности. Наряду с техническими классами были созданы учебная обсерватория, духовой оркестр, читался курс музыкальных предметов, имелся танцевальный класс, который вел балетмейстер Большого театра А.А. Царман. За время своей почти полувековой деятельности училище подготовило около 5000 механиков."
Комиссаровское Императорское техническое училище.

"Здание музея является памятником истории местного значения, внесено в каталог историко-культурного наследия г. Сочи. Это одно из немногих дореволюционных зданий, сохранившихся в Хосте до настоящего времени. Построено оно было в 1910-1914 годах на средства Общества попечительства о народной трезвости как Хостинский народный дом. В его стенах звучали голоса Л. В. Собинова, А. В.Неждановой, В. В. Барсовой, и Ф. И. Шаляпина, звучала музыка С. В. Рахманинова, а 24 июля 1929 года в клубе сельсовета выступал поэт В. В. Маяковский. На выступлении в качестве зрителей присутствовали друзья Маяковского – артисты Большого театра Мария Рейзен, Леонид Жуков, Асаф Мессерер, Александр Царман, актриса МХАТа Вероника Полонская, актриса кино Анна Судакевич."
Музей истории Хостинского района города Сочи

"В танцах «Советская пластинка» проявила осторожность и постаралась избежать непроверенных новейших ритмов: записали польку «Блондинка», венгерку, лезгинку бальную, матлот, фанданго и падеспань (музыка последних четырех танцев Цармана). Играл традиционный духовой оркестр малого состава."
отрывки из книги "Тайны граммофона". Г.Скороходов. М.ЭКСМО.''Алгоритм''. 2004 г.

Tags: 1905, XX век, факты о танцах
Subscribe

Posts from This Journal “1905” Tag

  • Caledonian quadrille - каледонская кадриль

    Небезызвестный G.M.S. Chivers в 1821 году издал кадриль с названием Caledonian, которая оказалась ужасно живучей, и исполняется до сих пор.…

  • Возвращение к теме: Падеграс - что опять не так?

    Пару недель назад Анастасия Базарова (Ранди - green_randy) ткнула меня носом в авторское оригинальное описание падеграса. На сайте…

  • Что танцуешь, Катенька?

    Обычно, я стараюсь довольно сжато писать про танцы, но тут случай особый: история этой песни волнует меня уже не первый год, и вот, наконец, я готов…

  • Множество мужских причесок, галстуки, воротники начала XX века.

    Кому что, а я все о том же. Крайне полезный материал для реконструкторов, исторических танцоров и ролевиков. Никакие модные журналы не дадут вам…

  • Итак, кто победил:

    Ближе всех оказался glorf Это "Свод правил о ношении форменной одежды чинами гражданских ведомств", утвержден 6 мая, 1894…

  • 1905 - Лучший итог.

    "Perhaps the most impressive was the “Mariinsky theatre”. It had new ballets and operas each night, which were one to two hours…

  • 1905 - про взгляды и сцену

    Никак не могу отделаться от чувства, что самое сильное, что было со мной на игре - это взгляды. Глаза людей, к которым хочется подойти, пожать руку,…

  • 1905 - как оно было. Мариинский театр.

    Текст получился довольно большой. Обращаю внимание, чуть более чем полностью состоит из собственных мыслей и переживаний и будет малоинтересен тем,…

  • (no subject)

    Вернулся с "1905". Говорят, во всем виноват Нуси. Не знаю, нам в Мариинке было некогда, мы ставили балеты и оперы. Спасибо всем за этот…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments