Бодхи (bodhij) wrote,
Бодхи
bodhij

Category:

Бал "Русский котильон" - подготовка: КАДРИЛЬ



Вообще, следовало бы назвать эту статью "Русская кадриль", но тут уместно вспомнить слова Петровского: "Под сим названием разумеется кадриль простая, или всякой нации принадлежащая, как то: в России Русская, в Царстве Польском Польская и пр.".

Напоминаю, что речь идет о 1820-х годах. До этого времени кадрили, конечно, тоже танцевали, но в этой статье я пишу только о данном десятилетии.

Такая кадриль состоит из Перемен, которые меняются при каждом проведении, фигуры, которая постоянна, в течении всей кадрили, и вальса. Подробнее можно прочитать здесь: http://blog.hda.org.ru/epoch/epoch-19/russkie-kadrili.html

Интересно, что техника исполнения в этом танце может меняться. Это или шассе-жете-ассамбле, или "немецкий шаг" (четвертая-первая-четвертая), как в полонезе, или польским па мазур, напоминающий падебаски, только вместо ронда на первый счет, делается шаг во 2 поз.

Помимо распространенного построения в 4 пары (известное всем танцорам кадрильное "каре"), существовали кадрили на неограниченное количество пар. Петровский называет такой танец "кадрилью общей".

Петровский приводит 10 перемен, однако не указывает, что некоторые из них в "общей" кадрили танцевать невозможно.

Вот их список:
1. Общий Rond: в общем кругу за руки влево и вправо.
2. Tour des Mains: в своих парах за правую и за левую руку.
3. Такой же Tour des Mains скрещенными руками, вероятно, имеется в виду фигура Allemande.
4. Moulinet des Dames: все дамы подают правую руку в середину кадрили и идут влево, затем подают левую и возвращаются назад.
5. Moulinet des Cavaliers: все кавалеры повторяют фигуру.
6. Rond des Dames
7. Rond des Cavaliers
8. Moulinet с правой парой
9. Rond с правой парой.
10. Общий Rond

В немецких руководствах можно найти еще ряд перемен, однако, уже этого списка достаточно для большинства танцоров, учитывая, что основная фигура постоянно повторяется.

Как мы будем танцевать на балу:
Учитывая, что дам у нас в 2 раза больше чем кавалеров, мы вынуждены корректировать исполнение танцев, по возможности, не изменяя схем.

Поэтому:
У нас будет 2 кадрили. Обе исполняются в 4 колена, каждое колено содержит 16 тактов музыки. Одна - на 4 пары. Фигуры в ней выбирает первый кавалер, и они могут быть взяты из этой коллекции, из любых других источников или придуманы.

Вторая - кадриль общая с краковяком, всеми парами одновременно. Вот ее схема:

1 колено: перемены.
2 колено: дамы сходятся в центре, обхватившись между собой, делают круг и возвращаются на свои места. Кавалеры делают такой же круг.
3 колено: общий променад в одну сторону до своих мест.
4 колено: общий вальс.

Прелесть этой кадрили в том, что ее схема крайне проста, а музыка дает массу возможностей для импровизации в шагах.
Каждая кадриль будет содержать 5 проведений и повторена дважды. Между повторами - вальс и перемена дам.
Tags: 1830, бал, кадриль, факты о танцах
Subscribe

Posts from This Journal “1830” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments